Понедельник, 29.04.2024, 01:40
Детский сад "Сказка"-волшебная территория детства
Меню сайта
Наш опрос
Довольны ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИИ за 2018 год  http://yadi.sk/i/oj6YLbsLSrbwEA

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДОУ № 38 - 2017 ГОД

/img524.pdf

 

 

Показатели
деятельности МБ ДОУ д\с № 38, подлежащей самообследованию на 01.09.2014 года

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Количество

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

138

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

132

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

2

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

4

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

25

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

113

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

138\100

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

132\95,6

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

2\4,3

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

2\4,3

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

2\4,3

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

3,1

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

13

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

4\30

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

4\30

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

6\46

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

6\46

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1\7,6

1.8.1

Высшая

человек/%

0\0

1.8.2

Первая

человек/%

1\7,6

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

 

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1\7,6

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

0\0

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

2\15

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

0\0

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

9\69

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

0\0

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации

человек/человек

13\138

=1\10,6

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

нет

1.15.4

Логопеда

 

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 

нет

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв.м.

3,3

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв.м.

133,1

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

 

Аналитическая справка

 

Информационная часть.

Государственный статус: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 с.Отрадо-Кубанского муниципального образования Гулькевичский район, сокращенное - МБ ДОУ д/с № 38, (далее ДОУ) функционирует с 01.07.2005 года.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности).

Юридический адрес: Партизанская, ул., 22, с. Отрадо-Кубанское, Гулькевичский район, Краснодарский край, Российская Федерация, 352180.

Фактический адрес: Партизанская, ул., 22, с. Отрадо-Кубанское, Гулькевичский район, Краснодарский край, Российская Федерация, 352180.

Организационно-правовая форма: учреждение согласно Классификатору организационно-правовых форм (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.03.1999г. №97).

Учредитель: муниципальное образование Гулькевичский район.

Телефон: 8-861-60-96-5-03

Адрес электронной почты: gul-mdou38@yandex.ru

 

Работа детского сада осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края, учредительными документами и внутренними локальными актами ДОУ:

Федеральные:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)


Региональные и учредителя:

* Приказ Минобразования и науки краснодарского края от 12.07.2013 года № 3727 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае»

* Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»

* Приказы управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район.

Образовательного учреждения:

* Устав МБ ДОУ д/с № 38 зарегистрированный в ИНФС № 5 по Краснодарскому краю, ОГРН 1042316355927 от 21.01.2012 г

* Лицензия на ведение образовательной деятельности №04978 от 13.11.2012 года

* Лицензия на ведение медицинской деятельности № ЛО-23-01-004871 от 03 августа 2012 года.

*основная образовательная программа дошкольного образования

*годовой план

*локальные акты

*приказы ОУ

*протоколы педагогического совета

 

 

Режим работы – десятичасовой с 7.30 до 17.30 при пятидневной рабочей неделе

ДОУ не оказывает дополнительные образовательные услуги.

 

МБ ДОУ д/с № 38 рассчитан на 144 ребёнка

В МБ ДОУ д/с № 38 воспитываются дети в возрасте от 2-7лет.

Количество воспитанников: 138 человек

Количество групп: 7, из них:

- 6 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности, время пребывания 10 часов (с 7.30-17.30)

- 1 группа семейного воспитания (осуществляет присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ самостоятельно с 8.30-11.30 и с 15.00-18.30).

-дошкольное учреждение посещают дети группы кратковременного пребывания, воспитанники которой посещают группы общеразвивающей направленности по возрасту с 8.00 до 11.00

 

 

№ п/п

Наименование группы

возраст

Количество групп

1.

Доктор Айболит

с 2 до 3 лет

1

2.

Паровозик из Ромашкого

с 3 до 4 лет

1

3.

Маша и медведь

с 4 до 5 лет

1

4.

Незнайка

с 5 до 6 лет

1

5.

Теремок

с 3 до 7 лет

1

6.

Золотая рыбка

с 6 до 7 лет

1

7.

Группа семейного воспитания

с 2 до 7 лет

1

 

Цели деятельности ДОУ:

разностороннее, полноценное развитие личности ребёнка;

приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

социализация детей в обществе сверстников;

подготовка детей к обучению в школе.

Предметом деятельности ДОУ является:

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.

  2. Создание условий для разностороннего развития ребенка, обеспечивающего физическую и психологическую готовность к школьному обучению.

  3. Обеспечение интеллектуального, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.

  4. Воспитание с учетом возрастных особенностей воспитанников, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, труду.

  5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  6. Взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития детей.

  7. Обеспечение раннего выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

  8. Разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования, дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей).

 

Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ.

Специфика национально-культурных, климатических и демографических условий Кубани, в которых осуществляется образовательный процесс, дает возможность вносить в него региональный компонент.

При организации физического развития максимально используем природные и климатические особенности Краснодарского края.

В тёплый период года всю деятельность с детьми выносим на участки детского сада.

Для закаливания используем естественные природные факторы: принятие солнечных и воздушных ванн. Для обеспечения потребности в двигательной активности разучиваем кубанские подвижные игры.

В учреждении создан мини – музей «Уголок кубанского быта» с элементами внутреннего убранства казачьей хаты.

Региональное искусство Кубани представлено вышивками, кружевами, изделиями из дерева и соломки.

С помощью стихов, сказок, рассказов, картин писателей, поэтов, художников Кубани знакомим с особенностями родной природы, с историей, культурой, трудом соотечественников.

В наличии имеются макеты домов, предметы кубанского быта, альбомы с фотографиями для рассматривания жилища, одежды. Так же есть фотоматериалы для знакомства с родным городом.

В процессе экскурсий, прогулок в природу, детей знакомим с породами хвойных и лиственных деревьев. Имеются картины диких и домашних животных края, птиц. На праздниках дети разучивают кубанские пословицы и поговорки. Музыкальный руководитель знакомит детей с народными песнями, танцами и праздниками.

Совместная работа социальными институтами:

1.Взаимодействие с МБ ОУ СОШ № 15 (договор о совместной деятельности от 01.09.2009 года).

3.Взаимодействие библиотекой сельского поселения.

4. Взаимодействие с педиатром МУЗ «Отрадо-Кубанская» амбулатория

Кадровый состав:

В ДОУ работают специалисты узкой направленности:

-инструктор по физической культуре,

-музыкальные руководитель.

Педагогический состав - 13 человек:

высшее образование - 30 %,

среднее – специальное - 46 %.

высшая квалификационная категория - 0%,

первая квалификационная категория - 7,6%,

вторая квалификационная категория - 7,6%

 

Аналитическая часть

 

Деятельность ДОУ в 2013-2014 учебном году приостановлена на время проведения капитального ремонта с 26.09.2013 года по 12.05.2014 года. Что не позволило коллективу выполнить задачи поставленные на 2013-2014 учебный год.

  • Продолжать совершенствовать коммуникативные способности дошкольников

  • Начать планомерную и целенаправленную работу, обеспечивающую введение федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБ ДОУ д\с № 38

Задачи были определены на основании анализа годового плана за 2012-2013 учебный год

(по выполнению задач годового плана прошедшего 2012-2013 учебного года)

Коллектив МБ ДОУ д\с № 38 организовывает педагогический процесс так, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей, способствовал формированию личности. В детском саду ведётся систематическая и целенаправленная физкультурно – оздоровительная работа. Физическое здоровье воспитанников укрепляется такими средствами, как:

- полноценное питание детей

- закаливающие процедуры

- развитие движений

- щадящий режим

Все вновь поступающие в детский сад дети проходят адаптацию. Было отмечено, что адаптация проходит легко, без осложнений, дети быстро привыкают к новым условиям. Причины успеха: постепенное увеличение времени пребывания детей в ДОУ, индивидуальное, доброжелательное общение взрослых, создание благоприятных условий для развития.

Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей.

В начале каждого учебного года инструктором по физической культуре Лейко Л.Л. и медсестрой ДОУ Рязанцевой Н.В. проводиться обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. В детском саду используется система закаливающих мероприятий, с использованием всех природных факторов: воды, воздуха, солнца, земли (хождение босиком), в которой учитывается постепенное воздействие того или иного природного фактора. Особое внимание уделяется часто болеющим детям – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию, проводится дыхательная гимнастика, профилактика простудных заболеваний. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия.

Были созданы все условия для оздоровления детей: наличие медицинского блока, состоящего из медицинского кабинета и изолятора приобретена необходимая медтехника, проведена процедура лицензирования медицинской деятельности. В настоящее время медицинское обслуживание воспитанников детского сада проводится на основании Договора с МУЗ ЦРБ МО Гулькевичский район. Оздоровление детей ведется планомерно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Так же для успешной реализации этого направления пополнили спортивное оборудование в ДОУ.

Принесло свои положительные результаты рациональное сбалансированное питание. Питание воспитанников ДОУ - 3-х разовое, с вторым завтраком по утверждённому в Роспотребнадзоре перспективному десятидневному меню. Выполнение норм питания 100%.

Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов, как в физкультурном зале, так и на улице.

В повседневной деятельности и на занятиях дети получают знания о строении собственного тела, назначении органов; о том как ухаживать за своим телом, как оказать элементарную помощь при травмах; что полезно и что вредно для организма.

В результате совместной физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы, мы добились значительных результатов: снижение заболеваемости детей в 2012 – 2013 учебном году по сравнению с 2011 – 2012 учебным годом составило – 17%, уменьшилась на 3% количество часто болеющих детей, у воспитанников повысился интерес к физкультурным занятиям, они стали намного бодрее, жизнерадостнее.

 

Анализ заболеваемости в ДОУ за 2012 – 2013 гг.

 

Показатели

2012

2013

 

Заболеваемость на одного ребёнка

2,6

1,7

 

В том

числе:

простудная заболеваемость

0,9

инфекционная заболеваемость

-

прочая заболеваемость

1,7

травмы

-

Простудная заболеваемость в % от общей

1,8%

1,3%

 

% часто болеющих детей

4%

3%

 

% детей с хроническими заболеваниями

-

-

 

Группы

здоровья

в %

1

90%

2

6%

3

4%

Анализируя работу по оздоровлению и физическому воспитанию детей, следует отметить и негативные моменты:

- недостаток спортинвентаря;

- отсутствие физиотерапевтического кабинета и оборудования для него;

Педагогами и медсестрой Рязанцевой Н.В. ведётся дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Однако, анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению необходимо отметить, что особое внимание в работе по данному разделу следует обратить на: увеличение двигательной активности, как можно больше игр проводить на улице, на прогулках включать постоянно подвижные игры, игры-эстафеты, элементы спортивных игр – баскетбол, городки.

Администрации ДОУ необходимо корректировать физкультурно-оздоровительной деятельность в следующем году, а именно:

  • особое место должна занимать индивидуальная работа вне занятий, организация самостоятельной двигательной деятельности детей; для ее активизации требуется разнообразить выносное оборудование – пособия, атрибуты, игрушки для опосредованного руководства;

  • усилить медико-педагогический контроль. Особое внимание направить на оценку организации и методики проведения разных физических упражнений; общей и моторной плотности; оценки физических качеств.

Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии с учебным и годовым планом, основной общеобразовательной программой дошкольного образования

Коллективом детского сада проводилась работа по решению одной из годовых задач – задача совершенствовать эффективность воспитательно- образовательной работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп.

Для решения этой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:

- В течение года проводились консультации для педагогов: «Актуальные проблемы речевого развития дошкольников в контексте разнообразных видов детской деятельности», «Музыка в НОД по развитию речи дошкольников», «Организация работы с детьми по познавательно — речевому развитию в летний период»

- Три открытых занятия были посвящены теме развития ЗКР у детей дошкольного возраста. Калюгина Т.Б. показала открытое занятие для детей подготовительной группы «Пересказ рассказа. Составление рассказа из личного опыта». Педагог Дорогих С.А. провела открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста «игра «Здравствуй осень». Ковальчук Е.Ю. показала открытое занятие для детей младшей группы «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.».проведён практикум «Использование проблемно - поисковых ситуаций для развития познавательно-речевых представлений дошкольников».

Педагоги Бовкун Л.П., Артушян Т.В., Новикова Р.Е.. активно работали над совершенствованием развивающей среды по речевому развитию однако анализ книжных уголков выявил недостаточность программной литературы, и материала о художниках — иллюстраторах.

В ноябре проведён тематический контроль: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп». Итоги тематической проверки были подведены и озвучены на педагогическом совете №3. Отмечен рост профессионального мастерства воспитателей, что положительно сказалось на поведении, и коммуникативному развитию детей. Воспитанники охотно вступают в контакт со взрослыми, умеют составлять описание предмета, картинки, пересказать рассказ, составить рассказ по картинке. Дети соблюдают речевой этикет. Педагоги владеют и выполняют требование программы, предъявляемой к уровню развития детей, знают особенности развития дошкольников своей возрастной группы. В своей работе воспитатели используют систему педагогического воздействия: организованную форму обучения, самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность воспитателя с ребёнком. Однако уровень коммуникации у воспитанников недостаточно высок.

В течении учебного года воспитатели работали в тесном контакте с учителем логопедом Севастьяновой Е.А., ею были обследованы 60 воспитанников, в логопункт зачислено 14 детей, хотя воспитанников нуждающихся в помощи логопеда 21 человек.

Результаты работы МПК в 2012 – 2013 учебного года

(выпуск из логопедического пункта)

 

Со значительным улучшением

2

Норма

12

Без улучшения

-

 

Перед педагогическим коллективом детского сада в 2012 -2013 учебном году была поставлена ещё одна годовая задача: «Продолжать работу по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».

Для решения второй годовой задачи был проведёно:

- Экспериментальная лаборатория: «Радуга в комнате» старшая группа. Экспериментальная лаборатория: 1младшая группа . «Растворимость веществ в воде». Экспериментальная лаборатория: «Малыши экспериментируют» вторая младшая группа

- Консультация для педагогов: «Система работы по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. (Обзор методических пособий)»

По данной годовой задаче проводился тематический контроль: «Создание условий для опытно экспериментальной деятельности и уровень знаний детей.». Подведение итогов работы педагогического коллектива по этой задаче проводилось на педагогическом совете №2.

Работая над задачей, педагоги стремятся использовать современные формы реализации обучения: занятия проводятся по подгруппам, которые формируются в зависимости от темпов развития ребёнка, с учётом интересов детей, используют спонтанные и специально созданные ситуации.

В процессе диагностики выявлено, дети владеют экспериментальными навыками, но пользуются ими ещё недостаточно осознано и самостоятельно. При оценке профессиональных умений педагогов проведены наблюдения НОД и работы с детьми в индивидуальной деятельности по формированию у детей навыков экспериментирования. Педагоги Ковальчук Е.Ю., Бовкун Л.П., Новикова Р.Е., Топчий О.В показали экспериментальную деятельность, в которой использовали разнообразные методы и приёмы, различными способами активизировали детей, давали возможность самовыразиться детям, показать свои знания и умения, навыки, которые соответствуют программным и современным требованиям.

Анализируя работу по этому направлению, также выявлены недостатки, педагоги недостаточно уделяют внимания индивидуальной работе с детьми, в группах недостаточно проводится работа с родителями.

Был проведён конкурс «Лучший уголок экспериментирования», в котором победителям стал педагог средней группы Дорогих С.А. Остальные педагоги тоже достойно реализовали свои идеи пополнения развивающей среды в группах, используя потенциал родительского творчества.

В результате проделанной работы в дошкольном учреждении созданы необходимые условия, для опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в разных возрастных группах.

Таким образом, работа по реализации первой годовой задачи не дала положительных результатов, а вторая задача была реализована на достаточно хорошем уровне.

 

Вход на сайт
телефон доверия
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
МБ ДОУ д\с № 38 © 2024

Сделать бесплатный сайт с uCoz